Не написал свой апп для трекинга трат - не программист

C другом занимаемся совместным проектом - SpendBookBot.

Как появилась идея?

Мы с женой уже давно ведем учет расходов и доходов. Делали это по старинке в excel-табличке — пару раз в неделю садились и вводили расходы, а в конце месяца делали сводную табличку, анализировали и делали выводы. Процесс ввода трат был душным и нуждался в оптимизации, поскольку excel-табличка не всегда была под рукой и вводить за раз траты за всю неделю было утомительно. Аналогичная проблема была и у моего друга. Мы решили, что бот может значительно упростить ввод расходов.

Почему именно телеграм-бот? — Потому, что не нужно ставить дополнительных приложений и телеграм всегда под рукой.

Что вошло в прототип и сколько времени на него было потрачено?

Первая рабочая версия бота была сделана около года назад. Содержал следующие функции:

  • Ввод трат — бот должен поддерживать простой и удобный интерфейс для добавления расходов.
  • Поддержка кастомных категорий трат — чтобы группировать расходы.
  • Совместный учёт трат — важная функция для нас потому, что мы ведём семейный учет расходов.
  • Отчёты и экспорт в Excel — чтобы сохранить привычный формат анализа в конце месяца, бот должен уметь экспортировать данные.
  • Напоминания — чтобы не забывать вводить траты.

Стек

Ничего необычного:

  • Бэкенд на Go + Postgres для хранения данных
  • Ну и HTML/CSS/JS для Webapp

Как делали фронт?

Изначально страницу ввода трат мы сделали самостоятельно и выглядела она довольно топорно. Позже мы наняли фронтендера чтобы он улучшил интерфейс.

ДоПосле

Искусственный интеллект

WebApp не всегда удобен для ввода трат. Мы используем ИИ для того, чтобы было больше вариантов ввода трат, причем так будто действительно общаешься с ботом:

  • Текстовый/голосовой ввод (например, «Купил кофе за 150 рублей»)
  • Распознавание чеков и скриншотов

Так же ИИ позволяет формировать персональный ежемесячный отчет с рекомендациями

И запрашивать динамические отчеты по отдельным категориям за кастомый период времени.

Как работает совместный учёт трат?

При старте пользователь уже состоит в некоторой группе, которая имеет уникальный токен. Чтобы пригласить в группу другого человека, нужно переслать ему этот токен, а он, в свою очередь, должен переслать этот токен боту — после чего пользователи будут объединены в одну группу.

Как мы запускались и искали первых пользователей?

Первыми пользователями бота, конечно же, стали друзья, знакомые и пользователи других наших проектов. А так же немного занимались контент маркетингом (писали посты на различных площадках).

Сделали простой статичный лендинг — https://spendbook.ru и запустили рекламу в Яндекс директ.

Оплата подписки

Изначально оплату подписки планировали делать через юкассу, поскольку ранее был опыт работы с ней в другом проекте, но юкасса поддерживает оплату только с российских карт.

Мы же хотели обеспечить пользователям возможность оплачивать подписку с любых карт, так как у нас уже были пользователи не только лишь из россии.

Проблему мы решили когда, узнали про сервис tribute, которая позволяет монетизировать группы и каналы. Идея была в том, что пользователь оплатив подписку вступает в приватную телеграм-группу, а бот проверяет наличие пользователя в этой группе.

Нам показалось, что это самый простой способ сделать подписку, так как у tribute есть возможность оплачивать откуда угодно и есть автосписания. Но, конечно же, tribute берет комиссию 10%.

Есть идеи как это можно монетизировать?

Планируем монетизировать бота с помощью платных подписок, что позволит пользоваться пользователю расширенным функционалом. На данный момент платный функционал позволяет создавать сколько угодно кастомных категорий и пользоваться ИИ фичами.

Какие планы на будущее?

Планируем увеличивать количество активных и платных пользователей. Раскрутка для нас это, наверное, наиболее сложная часть работы.