Не написал свой апп для трекинга трат - не программист

C другом занимаемся совместным проектом - SpendBookBot.
Как появилась идея?
Мы с женой уже давно ведем учет расходов и доходов. Делали это по старинке в excel-табличке — пару раз в неделю садились и вводили расходы, а в конце месяца делали сводную табличку, анализировали и делали выводы. Процесс ввода трат был душным и нуждался в оптимизации, поскольку excel-табличка не всегда была под рукой и вводить за раз траты за всю неделю было утомительно. Аналогичная проблема была и у моего друга. Мы решили, что бот может значительно упростить ввод расходов.
Почему именно телеграм-бот? — Потому, что не нужно ставить дополнительных приложений и телеграм всегда под рукой.
Что вошло в прототип и сколько времени на него было потрачено?
Первая рабочая версия бота была сделана около года назад. Содержал следующие функции:
- Ввод трат — бот должен поддерживать простой и удобный интерфейс для добавления расходов.
- Поддержка кастомных категорий трат — чтобы группировать расходы.
- Совместный учёт трат — важная функция для нас потому, что мы ведём семейный учет расходов.
- Отчёты и экспорт в Excel — чтобы сохранить привычный формат анализа в конце месяца, бот должен уметь экспортировать данные.
- Напоминания — чтобы не забывать вводить траты.
Стек
Ничего необычного:
- Бэкенд на Go + Postgres для хранения данных
- Ну и HTML/CSS/JS для Webapp
Как делали фронт?
Изначально страницу ввода трат мы сделали самостоятельно и выглядела она довольно топорно. Позже мы наняли фронтендера чтобы он улучшил интерфейс.
До | После |
---|---|
![]() | ![]() |
Искусственный интеллект
WebApp не всегда удобен для ввода трат. Мы используем ИИ для того, чтобы было больше вариантов ввода трат, причем так будто действительно общаешься с ботом:
- Текстовый/голосовой ввод (например, «Купил кофе за 150 рублей»)
- Распознавание чеков и скриншотов

Так же ИИ позволяет формировать персональный ежемесячный отчет с рекомендациями

И запрашивать динамические отчеты по отдельным категориям за кастомый период времени.

Как работает совместный учёт трат?
При старте пользователь уже состоит в некоторой группе, которая имеет уникальный токен. Чтобы пригласить в группу другого человека, нужно переслать ему этот токен, а он, в свою очередь, должен переслать этот токен боту — после чего пользователи будут объединены в одну группу.

Как мы запускались и искали первых пользователей?
Первыми пользователями бота, конечно же, стали друзья, знакомые и пользователи других наших проектов. А так же немного занимались контент маркетингом (писали посты на различных площадках).
Сделали простой статичный лендинг — https://spendbook.ru и запустили рекламу в Яндекс директ.
Оплата подписки
Изначально оплату подписки планировали делать через юкассу, поскольку ранее был опыт работы с ней в другом проекте, но юкасса поддерживает оплату только с российских карт.
Мы же хотели обеспечить пользователям возможность оплачивать подписку с любых карт, так как у нас уже были пользователи не только лишь из россии.
Проблему мы решили когда, узнали про сервис tribute, которая позволяет монетизировать группы и каналы. Идея была в том, что пользователь оплатив подписку вступает в приватную телеграм-группу, а бот проверяет наличие пользователя в этой группе.
Нам показалось, что это самый простой способ сделать подписку, так как у tribute есть возможность оплачивать откуда угодно и есть автосписания. Но, конечно же, tribute берет комиссию 10%.
Есть идеи как это можно монетизировать?
Планируем монетизировать бота с помощью платных подписок, что позволит пользоваться пользователю расширенным функционалом. На данный момент платный функционал позволяет создавать сколько угодно кастомных категорий и пользоваться ИИ фичами.
Какие планы на будущее?
Планируем увеличивать количество активных и платных пользователей. Раскрутка для нас это, наверное, наиболее сложная часть работы.